Я много раз писала и стирала этот текст, потому что не могла понять, что же не так, почему я хожу вокруг да около, но никак не могу сформулировать свою мысль. Всё оказалось довольно просто. На протяжении нескольких часов я пыталась доказать вам, тем, кто сидит по ту сторону экрана, что психические расстройства — это нормально.
На самом деле это не так. Депрессия, как и любое другое психическое отклонение, — это страшно. Это отвратительно, мерзко и больно, это приносит физические и моральные страдания вам и вашим близким. Вы не знаете, что с этим делать и когда это закончится. Если закончится вообще.
Я, безусловно, говорю о клинической депрессии, которую необходимо переживать под контролем специалистов и с рецептурными медикаментами, а не о сезонной грусти, которая является нормой для любого человека.
Если вы оглянетесь вокруг, то, скорее всего, увидите точно таких же, как и вы, людей, отрешённо смотрящих в таблицы на мониторе, пытающихся вовремя сдать проект. А что, если бы вы видели эмоции, спрятанные внутри? Если бы у грусти, радости или разочарования были цвета? Как минимум вы бы сильно удивились.
Так получилось, что мы желаем выздоровления раковым больным и собираем всем миром средства на дорогостоящие операции за границей, советуем отлежаться дома простуженным коллегам, но почему-то никто и никогда не говорит: «Слушай, мне кажется, что у тебя депрессия, и с этим определённо стоит обратиться к специалисту, тебе нужна помощь?»; скорее на ваш скромный пассаж о тоске вам посоветуют отвлечься и занять себя чем-то. Хотя, казалось бы, мы и так заняты. У нас есть работа, домашние обязанности, и это всё отнимает так непомерно много сил. Чем ещё себя занять, если ты и так прилагаешь все возможные усилия, лишь бы встать с кровати и собрать себя в офис?
Но люди считают, что если у вас в организме нет лишних образований или вы не обложены антибиотиками и бумажными платками, то с вами всё хорошо. Ведь для грусти нужен определённый повод, как может быть плохо просто так?
Просто так — не может. Депрессия имеет очень сложную структуру, включающую в себя как физические, так и моральные отклонения от нормы. Существует даже «депрессивная триада»: нарушение мышления, снижение настроения и двигательная заторможенность. А теперь представьте своё обычное плохое настроение и умножьте его на 100. Примерно так ощущается депрессия.
На мой взгляд, проблема депрессии не в самом заболевании, а в том, как его видят окружающие. Обращаться к психиатрам стыдно, пить антидепрессанты вредно, а сидеть безвылазно дома глупо. Благодаря сложившимся стереотипам люди не обращаются к специалистам из-за страха быть непонятыми. То есть как это я приду к незнакомому человеку и буду рассказывать ему о своей жизни и переживаниях? Ему же точно не интересно это всё знать. А если начальник узнает? Уволит сразу.
В этом всём кроется главная проблема любого психического расстройства — страх.
Мы зарываемся глубже и глубже в свои проблемы, не можем найти выход и оправдываем это всё тем, что абстрактному «кому-то» ещё хуже, и, пока люди наконец не начнут признавать то, что депрессия — это тоже болезнь, от которой можно умереть, мы будем сталкиваться с теми, кто называет вашу боль — глупостью и показным выступлением.
Привет, меня зовут Маша, мне 24 года, и у меня биполярное расстройство.
Канал о биполярном расстройстве и том, как с ним жить
https://life.ru